Пермский региональный Межвузовский кадровый центр

Главная страница|Обратная связь|Карта сайта

Поиск по сайту:

Где:
Календарь событий
сентябрь
2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Наши контакты
г. Пермь, пр. Комсомольский, 29 (главный корпус ПГТУ)
тел. (342) 219-83-30, факс (342) 219-81-09, e-mail: job.pstu@mail.ru
Партнеры


Главная / Публикации / Кем быть сегодня, чтобы не было печально завтра /

Кем быть сегодня, чтобы не было печально завтра

В далеком 1998 году американская исследовательница Гейл Шихи сравнила человеческую жизнь с жизнью омаров. Омар живет и развивается, сбрасывая за свою жизнь большое количество собственных панцирей. Человек так же, вне зависимости от пола, места проживания или мировоззрения, живет и сбрасывает свои маски, постепенно перевоплощаясь из одного образа в другой.

Хотим мы того или нет – это естественный процесс, который влияет не только на нашу биологическую оболочку, но и на нашу психику и нашу социальную жизнь. Индийские мудрецы утверждают, что потребность в изменениях у людей возникают каждые 7 лет. Психологи говорят - каждые 10.

Мнений много, но проанализировав статьи по теме за последние семь лет, могу с уверенностью сказать: не знаю, как у индийцев, но у нас, у русских, потребность в глобальном обновлении случается три раза в жизни, и это вызвано исключительно страхом перед неизвестностью. Даже если мы не осознаем это сознанием, подсознание начинает подавать нам устойчивые сигналы, которые выражаются в нервозности и неудовлетворенности.

Я сейчас говорю не о биологических перестройках организма и гормональных изменениях, которые вызывают приблизительно такие же реакции, а исключительно об изменениях, вызванных социороссийским влиянием.

О каких трех потребностях изменения нашей жизни идет речь:

Первая потребность: возникает к 22 годам, когда мы заканчиваем обучение и выбираем, что делать дальше в жизни.

Вторая потребность: с 30 до 35 лет, когда возникает стойкая непереносимость ситуации и желание что-то поменять.

Третья потребность: когда возраст подходит к 50-ти, и перед нами начинает маячить такая вещь как пенсия.

Так почему эти моменты нашей жизни так на нас влияют? Давайте разбираться.

Молодые люди, закачивающие учебные заведения в нашей стране, особенно в двух мегаполисах, очень слабо себе представляют, а что дальше. Идти наниматься на работу? Попробовать открыть с друзьями маленький бизнес? Заняться фрилансом? Вариантов много, и кажется, что впереди целая жизнь, поэтому в 90% случаях, решение принимаются не на основе рациональных рассуждений, а «как получится». Даже тогда, когда в решение данного вопроса вовлекается вся семья.

К чему приводит такое своеобразное отношение к выбору направления своей жизни? Ко второму этапу кризиса, который наступает после 30-ти и вызывается осознанием того, что в те волшебные молодые годы была допущена глобальная ошибка - путь был выбран неверно. Именно понимание того, что мы сами во всем виноваты, приводит к такой острой негативной психологической реакции.

Что дальше? Те, кто посильнее, находят в себе силы и меняют свою жизнь или какую-то ее часть: дело которым они занимались, окружение, начинают учиться и т.д.

Но большинство остается только в мечтах и планах, как-то переживает кризис тридцатилетия и постепенно приходит к самому страшному кризису – к кризису пенсионных лет, который вызывает не только психологические расстройства, но и реально сокращает жизнь.

Да и как не впасть в уныние, когда ты понимаешь, что дети выросли, что твоя работа, который ты отдал большую часть своей жизни, в тебе уже не нуждается, копать же огород ты не умеешь, а начинать учиться не очень хочется. Мечты об «отдыхе на пенсии» развеиваются в прах, когда осознаешь, что такое 13 000 руб. в месяц, и не очень понятно, как на это вообще можно прожить.

Вот приблизительно так и проходит жизнь большинства россиян. Но самое страшное даже не в том, что такая стратегия утопична, а в том, что такая проекция жизни вольно или не вольно перекладывается на наших детей и приводит к тому, что их понимание смысла жизни и жизненный путь повторяет наш.

Как вырваться из этого замкнутого круга? Надо начать мыслить стратегически: ставить цели, определять задачи и действовать.

Но самое главное, надо научить наших детей начинать строить свои жизненные планы еще в школе. Потом, конечно, эти планы будут корректироваться, и это правильно. Но изначальное планирование даст ощущение уверенности в жизни – того, чего так сильно не хватает молодежи.

Многие мне возразят: «как в нашей действительности вообще можно что-то планировать? Кризис за кризисом, проблема за проблемой, не сегодня завтра нам будет нечего есть» (условный рефлекс гомо совестикус).

И окажутся правы, но только в том случае, если подходить к планированию в рамках одной страны. Я же предлагаю строить планы в разрезе мира! Потому что современные технологии и обмен информации уже дали нам такую уникальную возможность – остается только позволить себе этим воспользоваться.

Чтобы быть конкретной и побудить вас глубже вдуматься в затронутую тему, я предлагаю рассмотреть 4 основных жизненных пути:

1. Наемный сотрудник

Жизненный путь: Окончание учебного заведения, работа по найму в течение всей жизни, среднерыночный доход в зависимости от специальности, выход на пенсию, и, если вы не топ-менеджер с з/п в миллион или не сотрудник западной компании, – скромная пенсия, и по сути недостойное существование.

Результат: Ранний или своевременный уход на пенсию. Не востребованность.

2. Фрилансер

Жизненный путь: Окончание учебного заведения, работа по найму, переход в статус фрилансера «работа на себя». Доход в пенсионном возрасте: выше среднего. Причины такого дохода – постепенное увеличение доверия к себе (Личный Бренд Эксперта) и база постоянных клиентов.

Результат: Нет ограничения по пенсионному возрасту. Востребованность в любом возрасте.

3. Бизнесмен

Жизненный путь: Окончание учебного заведения, статус фрилансера/ наемного сотрудника, далее организация собственного бизнеса или бизнес сразу. Доход в пенсионном возрасте: выше среднего, высокий –дивиденды.

Результат: Нет ограничения по пенсионному возрасту. Востребованность в любом возрасте. Бизнес передается детям по наследству.

4. Профессор (ученый)

Жизненный путь: окончание ВУЗа, окончание аспирантуры, докторантуры, преподавательская деятельность, научная деятельность. Доход в пенсионном возрасте: выше среднего. (стоит отметить, что научная деятельность не только в рамках России, но и в рамках Мира, сейчас это вполне доступно).

Результат: Расплывчатые ограничения по пенсионному возрасту. Востребованность в любом возрасте.

Существуют и другие варианты развития нашей жизни, например, удачный брак или свалившиеся наследство. Но большинству из нас так не везет.

Может уже стоит задуматься, начать ставить цели и планировать будущее?

Лакшемирова Людмила

Мастерская Личного Брендинга и Бизнеса

Источник http://hr-portal.ru/

Цитата дня
Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль вне зависимости от ее наличия!
Реклама
Молодежные студенческие отряды

Штаб СО ПНИПУ

МЕНЕДЖЕР АКТИВНЫХ ПРОДАЖ

Сбербанк

Сибур

HeadHunter

Уралмостострой

Наши группы Вконтакте

ШСО ПНИПУ https://vk.com/shtab.pstu, СПО «Вместе Веселей!» https://vk.com/spo__vv, СПО «COFE» https://vk.com/cofe_dnevnik, СПО «Калитка» https://vk.com/kalito4ka59, ССО «Энергия» https://vk.com/cco_energy, ССО «Арсис» https://vk.com/cco_arsis_perm, СОС «Малибу» https://vk.com/club8374652, ССО «Соседи» https://vk.com/club55633160

© 2004-2019 Региональный Центр Информатизации ПГТУ