МЕРЧЕНДАЙЗЕР
Содержание труда:
Мерчендайзер (англ. – merchendise – товары, амер. – торговать, торговый представитель) – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основные задачи: контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар, а также поддержание деловых контактов, привлечение новых покупателей, помощь в ведении учета складских запасов, работа в области рекламной стратегии. Необходим творческий склад ума.
В переводе с английского «merchandising» – планирование и стимулирование сбыта. Он включает в себя целый комплекс мер, конечная цель которых – увеличение объема продаж товара в конкретной торговой точке. В этом его главное отличие от рекламы. Мерчендайзеры работают на местах и отвечают за то, чтобы именно их товар продавался лучше других в розничных магазинах.
Требование к образованию:
Абсолютное большинство работодателей предпочитает набирать молодых сотрудников (18-25 лет) и самостоятельно растить кадры. Для этого при крупных торгово-производственных компаниях действуют специальные учебные центры.